Давайте для начала определимся с понятиями.
Контекстная Реклама (сокращённо КР) – это такой вид рекламы в интернете, который показывается пользователям в соответствии с их запросами.
SEO (англ. earch engine optimization) по-русски буквально – поисковое продвижение и оптимизация. Разделяется на внутреннюю оптимизацию и внешнюю. Направлено на повышение позиций сайта в поисковых системах.
У вас есть товар или услуга
Предположим, что вы вышли на просторы интернета, чтобы зарабатывать при помощи продажи товаров или услуг. Что вы в первую очередь сделаете? Правильно – какой-никакой сайт. В зависимости от того, что вы предлагаете, традиционно это будет:
- сайт-визитка на несколько страниц
- подписная страница или как мы её называем landing Page
- интернет-магазин.
Ваши дальнейшие действия?
Естественно, теперь ваша задача – донести потенциальным клиентам из всемирной сети о том, что у вас есть. Как вы это будете делать? Вот тут и подключается наш основной вопрос –
СЕО-оптимизация или контекстная реклама?
Я вам честно скажу, в этой сфере идёт жесткая конкурентная борьба приверженцев СЕО и специалистов по контексту.
Каждый стойко отстаивает свою точку зрения. Это вполне объяснимо. Признаться в том, что СЕО в своей исходной составляющей умерло – это означает остаться без работы. То же самое и с контекстной рекламой. Что же реально в этой связи происходит в интернет-пространстве?
Давайте коротко пройдёмся по основным показателям. СЕО-оптимизация, конечно же, важна. Но подходить к этому следует осторожно. Поисковые роботы становятся умнее и умнее.
- СЕО-статьи с кучей ключей через строчку – получите пилюлю от Яндекса и Гугла.
- За большую ссылочную массу можно попросту попасть в глубокий бан, и потом доказывай, что ты хотел как лучше.
- Неудобочитаемые тексты, которые не несут полезной информации, существенно снижают позиции сайта в выдаче.
Главный вывод по SEO-оптимизации. Стоит ли её использовать? Однозначно «Да». При этом следует помнить, что раньше, чем через 4-6 месяцев ваш сайт в ТОПе не появится.
Что касается контекстной рекламы, то тут действует исключительно ваше желание заработать. Ответьте, вы хотите получать прибыль сразу или через полгода? Если ваш ответ «сразу», то никакое сео вам не поможет – только контекстная реклама.
Однако следует иметь ввиду – если товар или услугу не ищут в интернете, то КР (контекстная реклама) счастья вам не принесёт. И вам лучше посмотреть в сторону других источников трафика – соцсети, например.
Плюсы и минусы СЕО и контекстной рекламы
СЕО | СЕО |
---|---|
|
|
КР | КР |
---|---|
|
|
Главный вывод по этому подразделу:
Хотите получать прибыль сразу? Запустите контекстную рекламу.
Если вы никуда не торопитесь и хотите получать наибольший трафик, но через полгода? Тогда вам надо обращаться к СЕО-специалистам.
Хотя я не была бы столь категорична. Используйте оба эти инструмента и будет вам счастье.
Желаю вам высоких продаж! И да пребудет с вами удача!
Елена Мерц
Копирайтер-эксперт для бизнес-проектов
в сфере услуг, торговли, производста.
Интернет-маркетолог.
Комментарии